Мост

Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналогичную функцию: соединяет. Только не берега, а колеса в каждой паре. Поэтому мосты есть в конструкции почти всех колесных машин. В наши дни это не архаичные поперечные балки, а сложные устройства, принимающие все усилия между колесами и подвеской.

Мост может быть передним, задним или промежуточным (поддерживающим), а еще ведущим и/или управляемым. Также различают разрезные и неразрезные мосты, т.е. с зависимой или независимой подвеской, соответственно. Это сложные узлы, особенно ведущие – с главной парой и дифференциалом для передачи крутящего момента. Мосты не связаны с кузовом жестко, чтобы нагрузка гасилась пружинами либо рессорами подвески – иначе в кузове или салоне будет сильно трясти.

Типичные неисправности

Они отличаются для разных мостов, но внешние признаки имеют общие: смазка течет, появляется шум при движении либо стук в силовой передаче. А ведущий передний мост и заклинить может – это, пожалуй, самая большая неприятность из всех вероятных. Когда масла в картере не хватает, он разогревается и это легко заметить наощупь. Если подтягивание крышек и самого картера не избавит от шума – наверняка что-то сломалось либо износилось внутри. А перечень вероятных поломок солидный. Например, могут подвести подшипники вала шестерни (ведущей) или дифференциала. Также есть вероятность повреждения коробки сателлитов, коробления ведомой шестерни, износа зубьев любой из шестерен. Если повезет, мелкие неисправности можно компенсировать регулировкой, но чаще всего надо ехать «на яму» и менять все негодные детали моста.

Отдельного упоминания заслуживает утечка масла через прокладки и сальники. Замечают ее нередко уже в пути, для устранения подтягивают крепления, чистят и продувают сапун картера. А кардинальное решение лишь одно: менять все изношенные прокладки и сальники.

Если картер моста шумит на поворотах или на ухабах – надо проверять дифференциал. Для этого мост поднимают на подставку и крутят колесо – второе должно тихо вращаться в обратную сторону. Иначе надо срочно ехать на ремонт.

Стоит упомянуть об усиленном износе мостов из-за неправильной регулировки, особенно когда машина новенькая. Начинается все без заметных признаков, но уже через несколько тыс.км. пробега мосты начинают шуметь. К подобным последствиям приводит и неожиданно быстрый износ некачественных подшипников, попадание в смазку грязи или обломков, стишком тугая затяжка, некачественная смазка. Придется все разбирать, проверять состояние деталей, промывать керосином картер.

Особенности мостов Урала и КамАЗа

У «горца» главные передачи двойные (7,30), крепятся к картерам по горизонтали у всех мостов. Устройство ГП у моделей КамАЗ-4310 и Урал-4320 аналогичное, например. Дифференциалы мостов конические, подшипники ставятся с преднатягом. Полуоси на Урале-4320 фланцевые, разгруженные, со шлицами. И шарниры кулачковые, аналогичные у обеих упомянутых моделей.

Мосты КамАЗа типичные для грузовиков, со сварными картерами из штампованных балок. Все параметры мостов обеспечиваются главной передачей и дифференциалом. В модельном ряду есть комплектации с импортными мостами. Обслуживание мостов обеих марок несложное, но требует аккуратного исполнения.

Нужны детали к отечественным грузовикам? Обращайтесь – у нас в ассортименте всегда есть мосты, запчасти Урал и КамАЗ. Все новенькое, прямо с завода и по выгодным ценам. Оперативная доставка заказов в любых количествах, куда угодно по РФ.

 

 

18 июля 2023


Следующая статья: Седельно-сцепное устройство.

Архив статей

Наименование запчасти Номер запчасти Купить
ШРУС переднего моста КАМАЗ-6522 левый KFS GMBH (Камаз)7171-51-29/0.2X1305/05123008469
Запчасти на легковые автомобили
ШРУС переднего моста КАМАЗ-6522 правый KFS GMBH (Камаз)7171-51-29/0.2Х1105/05123008470
Запчасти на легковые автомобили
Термостат RENAULT Magnum 82°C FP DIESELFP657GC324AP80
Запчасти на легковые автомобили
Термостат KW580.382
Запчасти на легковые автомобили
Термостат VW Golf,Jetta KW580.026
Запчасти на легковые автомобили
Термостат OPEL Astra F (91-98),Ascona C (82-88),Vectra A (88-95) KW580023
Запчасти на легковые автомобили
Сальник ЗИЛ-130 шестерни ведущей моста заднего 62х93х16 РОСИЧЪ120-2402052-А3
Запчасти на легковые автомобили
Термостат AUDI Q7 (06-10) (75град.) MAHLETO975
Запчасти на легковые автомобили
Термостат VW Amarok (10-15),Beetle AUDI A3 OE06H121113B
Запчасти на легковые автомобили
Прокладка BMW 1 (E87),3 (E46),5 (E60) корпуса термостата OE11517793796
Запчасти на легковые автомобили
Прокладка VW Beetle (99-05),Bora AUDI 100 SEAT SKODA корпуса термостата OEN90136802
Запчасти на легковые автомобили
Термостат VW Passat (98-02) AUDI 100 SKODA Superb OE078121113F
Запчасти на легковые автомобили
Сальник КАМАЗ ступицы задней наружный 161х178х21 (мост FAW) OE3104055A377
Запчасти на легковые автомобили
Корпус ГАЗель Next дв.EvoTech 2.7 термостата (ОАО ГАЗ)А274.1306031
Запчасти на легковые автомобили
Прокладка ГАЗель Next дв.EvoTech 2.7 корпуса термостата (ОАО ГАЗ)А274.1306089
Запчасти на легковые автомобили
Пара коническая КАМАЗ-5460 заднего моста (комплект) Z=47/14 MADARA395-02.03.00-10
Запчасти на легковые автомобили
Мост диодный DAEWOO Matiz AMDAMD.EL329
Запчасти на легковые автомобили

 

Полезные статьи
Вал карданный заднего моста

Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса

Межосевой дифференциал

Такой механизм раздаточной коробки, как межосевой дифференциал, играет важнейшую роль, распределяя к

Коробка раздаточна

Раздаточная коробка - это устройство, которое передает крутящий момент от двигателя к задним или пер

Тормозной цилиндр

Тормозной цилиндр - это устройство, которое играет важную роль в тормозной системе автомобиля.

Редуктор моста

Редуктор моста - это устройство, которое используется в автомобилях для передачи мощности от двигате

Пружины амортизаторов.

Заменять пружины амортизаторов на Урале, Камазе требуется либо для профилактики, либо при появлении